8 февраля – День юного героя-антифашиста

Патриотический урок ко Дню юного героя-антифашиста «8 февраля – День юного героя-антифашиста», был проведён для учащихся МБОУ СОШ № 4.

 

8 февраля — День юного героя-антифашиста. Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля? 8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили и называли «Гаврошем 20 века». Демонстрантов подстерегали фашисты — оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их выстрелов погиб Даниэль.

Ровно год спустя в другой стране в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадыл Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать имена и адреса товарищей своего отца.

А 8 февраля 1964 юные интернационалисты Москвы написали обращение к детям всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев — наших сверстников…»  В 1969 году этот день был утвержден очередной  Ассамблеей ООН.

Вот уже более 50 лет 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами  против фашизма, за демократию и мир.

8 февраля — день памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы ВОВ. Юные герои-антифашисты боролись за то, чтобы был мир во всем мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на земле.

 

14 храбрых

сражались с десантом

винтовкой, гранатой, штыком.

15 их было с лихим лейтенантом,

16 с горой Машуком.

 

В 2012 году было принято  Открытое Обращение  «О восстановлении  Памяти Юношеского подполья города Пятигорска».

Дети войны и земляки Юных Героев заявили в нем: «Время дает нам последний шанс отдать дань героям, восстановить нетленную память на благо воспитания молодежи».

Они  предложили установить памятник юным героям, издать Книгу памяти юных подпольщиков по материалам Музея Краеведения и внести в школьную программу по изучению Родного края тему «О юных подпольщиках г. Пятигорска»

.H2tPBXUAHOM iIuhrvQhYcA