Версия для слабовидящих

Новости

Владимир Высоцкий в образе литературных героев

25 января – день рождения одного из самых ярких, талантливых и известных музыкантов современности, поэта, актера и автора-исполнителя песен Владимира Семеновича Высоцкого. Вот уже несколько десятков лет он остается одним из главных кумиров ХХ века. Его творчество — это более 800 песен и стихов, которые любит и цитирует уже не одно поколение. Но помнят его не только за это. Для многих Высоцкий — это, прежде всего, капитан Жеглов из фильма «Место встречи изменить нельзя» или Гамлет на сцене Таганки.

   Давайте вспомним самые известные роли Высоцкого, в основе которых лежит литературное произведение.

Гамлет — «Гамлет» (премьера –  29 ноября 1971 года). По  трагедии У. Шекспира.

Главная роль Владимира Высоцкого. Спектакль всей его жизни. Роль всей его жизни. Если разобраться, то и в кино, и даже в театре было не так много ролей, в которых Высоцкий смог показать свой талант во всем его объеме. Поэтому, как ни парадоксально, и нет единого мнения о том, насколько сильным он был актером. Но Гамлет Высоцкого, одна лишь эта роль, уже снимает все вопросы. Один из величайших спектаклей в истории русского театра. Этот спектакль шел 220 раз. Все 220 раз на сцену выходил Владимир Высоцкий, у которого вопреки театральной традиции никогда не было дублера, не было актера из второго состава, который бы его заменял. 220 спектаклей и ни одной полной съемки.

 

Он  –  «Четвёртый» (1972) . По одноименной пьесе К.Симонова.

Вторая мировая война. Экипаж американского самолета попадает в немецкий лагерь. Трое из присутствующих на борту самолета решаются принести себя в жертву, чтобы спаслись остальные. Главный герой фильма (Он) хочет отправиться вместе с тремя членами экипажа, но командир останавливает его, аргументируя тем, что четыре человека сразу же вызовут подозрение у немцев. Таким образом, друзья «наказывают» Ему жить так, чтобы не было совестно. Слова товарищей навсегда западают в душу герою, и он старается от них не отступать. 

 

 

Фон Корен — «Плохой хороший человек»  (1973). По повести А.П. Чехова «Дуэль».

В экранизации повести великого русского классика  Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — так говорил актер о своем герое. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) Высоцкий  получил приз «За лучшую мужскую роль».

 

Ибрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил» (1976). По мотивам произведения А. С. Пушкина «Арап Петра Великого».

Роль Ибрагима Ганнибала можно назвать одной из самых заметных в кинокарьере Высоцкого. Но для самого актёра этот фильм стал одним из главных разочарований в его творческой жизни.

 

Лопахин — «Вишневый сад» (премьера – 3 июля 1974 года). По одноименной пьесе А.А. Чехова.

Вот что она вспоминает актриса Алла Демидова, партнерша Высоцкого по спектаклю: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно». Роль Лопахина, наряду с Гамлетом и Галилеем, принадлежит к вершинам театрального творчества Высоцкого. К сожалению, она стала его последней чеховской ролью…

 

 Глеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя» (1979). По роману братьев Вайнеров «Эра милосердия».

Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера 5-серийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» прошла в ноябре 1979 года. Это был как раз тот случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о нем: «через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека. Такого Жеглова просто нельзя не любить!

 

Дон Гуан «Маленькие трагедии» (1979). По сочинениям А.С. Пушкина.

Образ севильского обольстителя Дона Гуана — последняя роль Высоцкого в кино. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер видеть не хотел и три месяца боролся за то, чтобы утвердили именно Высоцкого. «Мне кажется, что Дон Гуан — Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана...».

 

Благодаря кинематографу, мы можем наслаждаться актёрской игрой Владимира Высоцкого, восхищаться его талантом и сравнивать свои впечатления от прочитанных произведений с воплощением их на экране.

Наши контакты

Центральная библиотека, ул.Ленина, 18

Тел. (87935) 3-10-06
Email: cblerm@yandex.ru
 

Библиотека №1, ул. Октябрьская, 42

Тел. (87935) 3-52-04
Email: biblermf1@yandex.ru
 

Библиотека №2, пр. Солнечный, 5

Тел. (87935) 3-71-35
Email: lermlib2@yandex.ru
 

Детская библиотека, ул.Ленина, 20

Тел. (87935) 3-12-03
Email: biblermdb@yandex.ru

Во время посещения сайта МКУ ЦБС г. Лермонтов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Более подробно об использовании Cookie можно узнать по ссылке Подробнее.

Я соглашаюсь с испрользованием файлов Cookie для этого сайта.