Любимые художники нашего детства

«Что толку в книжке, – подумала Алиса –
если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
«Приключения Алисы в стране чудес»
     «Сегодня мы с вами проведём урок вдохновения», — с такими необычными словами обратилась  библиотекарь Л.Воронцова, к обучающимся детской художественной школы, пришедшим в детскую библиотеку на библиотечный урок «Волшебные страницы. Художники-иллюстраторы».
     С помощью замечательной библиотечной выставки, богатых иллюстраций из фонда библиотеки Любовь Викторовна рассказала о целой плеяде художников-иллюстраторов детских книг.
     На этом удивительном уроке ребята вместе с преподавателем З.Д. Коробковой ещё раз перелистали знакомые книги с иллюстрациями В. Лебедева («Цирк», «Мороженое», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Разноцветная книга», «Двенадцать месяцев», «Багаж»), Е.Чарушина («Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Про Томку», «Детки в клетке»). С удоволь­ствием встретились с книжкой Виталия Бианки «Болото», иллюстрированной Ю. Вас­нецовым, «васнецовскими» зверями — медведем, зайцем, волком, лисой, петухом, «васнецовскими» деревьями, травами, цветами.
     Татьяну Алексеевну Маврину называют сказочницей за особенный талант рисовать волшебную сказку. : «Марья Моревна» и «Иван-царевич и серый волк». Всю жизнь посвятила Татьяна Алексеевна сказочному ис­кусству. Оттого и говорит о себе: «Ложусь спать на горах, кладу шесть сказок в головах: одна разговаривает, другая спрашивает, третья звенит, четвёртая шумит, пятая смеётся, шестая плачет».
Особый разговор шёл о Чижикове Викторе Александровиче, который знаком нам, прежде всего, по иллюстрациям к книгам К.Чуковского С. Михалкова, А. Барто, Г. Х. Андер­сена, Дж. Родари. Рисует Чижиков и для журналов „Мурзилка» и „Весёлые картинки». Он автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.
     Очень важный состоялся урок. Ведь свой первый читательский опыт ребёнок получает вместе с первым прикосновением к детской книге. Он еще не умеет читать и воспринимает только графическую информацию, то есть попросту рассматривает рисунки. Но и тогда, когда ребёнок начинает читать книжки, рисунки оказывают на него сильнейшее эмоциональное воздействие, помогая правильно воспринять информацию.
     Лучшие иллюстраторы детских книг не утратили способность воспринимать мир так же, как его воспринимают дети, со всей присущей детям непосредственностью, наивностью и способностью удивляться. Это редкий дар, потому хорошие детские художники иллюстраторы встречаются нечасто. Они нередко проводят недели за созданием эскизов, работают в архивах, выискивая древние рисунки, которые помогли бы точно воссоздать элементы рисунка и продумывают общую композицию иллюстрации. Именно такие книги становятся произведениями искусства, которые выросшие на них дети не стыдятся показать своим детям и внукам.

DSC_5613 DSC_5633-1 DSC04715