«Я вернулся домой»

21 марта исполнилось 125 лет со дня рождения русскому эстрадному артисту, киноактёру, композитору, поэту и певцу, кумиру эстрады в первой половине ХХ века, Александру Николаевичу Вертинскому.

          В Год театра в России мы вспоминаем о нём как об актёре театра и приглашаем в библиотеку познакомиться с литературой о творчестве человека-эпохи.

          Карьера А.Н. Вертинского началась в начале 1912 года, когда он поступил в театр миниатюр М.А. Арцибушевой, где выступал с небольшими пародиями.      В сентябре 1913 года Вертинский попытался осуществить свою главную мечту: попасть на сцену МХТ. Он сдавал экзамен лично К.С. Станиславскому, но принят не был. Экзаменатору не понравилось, что Александр картавит. После участия в Первой мировой войне Вертинский возвращается на сцену театра миниатюр Арцибушевой, но уже с собственным номером – «Песенками Пьеро». Привлекательным для публики оказался стиль Вертинского, его сценическая маска. С середины 1915 по конец 1917 года артист выступал в гриме печального Пьеро. Вертинский выступал также в Петровском театре, который держала Марья Николаевна Нинина-Петипа, бывшая актриса. Вместе с театриком Нининой-Петипа Александр Вертинский начинает гастролировать. Позднее у него появилась маска нигде не виданного чёрного Пьеро. Эта маска помогала Вертинскому входить в образ, давала соответствующий эмоциональный настрой перед выходом на сцену, пробуждала необходимые чувства

          А.Н. Вертинский изобрёл новый жанр, которого ещё никогда не бывало. Он впервые предложил новый образ более утонченный, изящный, связанный с эстетикой новейших течений в искусстве и культуре.