18 октября 1907 года в Петербурге состоялся первый пробный рейс городского омнибус-мотора – прототипа современного автобуса.
Петербургский листок" писал: "...члены Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения совершили под руководством инженера-технолога Иванова пробный рейс на пока единственном в Петербурге омнибус-моторе. Рейс начался с пробега по Невскому проспекту. Весь Невский от Николаевского вокзала до Александровского сада омнибус прошел в 9 минут... Омнибус хорошо маневрировал, обгоняя конки и извозчиков, сворачивая для ломовиков... Экипажи очень изящны и передвигаются с большой быстротой. Несчастная конка смотрела на них не без зависти...".
Машины вскоре были пущены по маршрутам, но они не отличались большой мощностью: следуя по Гороховой улице, заполненный омнибус зачастую не мог преодолеть Каменный мост. В таких случаях пассажиры покидали его и садились снова уже за мостом. Автобусы будут одно- и двухэтажные (на 26 пассажиров). Автобусы будут снабжены бензиномоторами от тридцати до сорока лошадиных сил. "Континентальное общество моторных карет" получило разрешение пустить по городу двести автомобильных фиакров, с таксометрами. Плата за езду в этих четырехместных каретках будет производиться по следующей таксе: "...тридцать копеек будет взиматься при посадке и по десять копеек с каждой проезженной и показанной таксометром версты, независимо от числа ездоков".