Версия для слабовидящих

Новости

Алло! Помогите!

12 августа 2013 года на всей территории России начал работать единый номер вызова экстренных служб.

Номер 112 знаком россиянам довольно давно. Создание единой системы вызова экстренных служб (пожарной, скорой помощи, полиции) началось еще в 2008 году. Прообразом системы «112» стала служба спасения «911», организованная в г. Халивилл штата Алабама (США). В 1968 году Федеральная комиссия по коммуникациям передала компании AT&T заказ на создание универсального телефонного номера, который объединял бы пожарные, полицейские, медицинские службы и был доступен всем жителям США. AT&T избрала номер 911, потому что легко запоминался и его можно довольно быстро набрать.

В Европе службы спасения строятся практически по тем же принципам, что и в США, но европейские страны подписали в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112». В результате, находясь в любой из европейских стран, можно, в случае необходимости, набрать номер «112» и получить требуемую помощь.

В каждой стране есть свои особенности работы единого номера и особенности действий экстренных служб, разные временные нормативы ответа на вызов и собственно реагирования, на каком языке вас быстрее поймут, какие случаи являются экстренными и требуют немедленного реагирования, а по каким вопросам необходимо обращаться в другие информационные службы. Так, в Чехии, Испании, Великобритании ответ на звонок должен последовать в течение 20 секунд, в Нидерландах и Финляндии – 10 секунд, но в основном это всё-таки 8 секунд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» в России в качестве единого номера определён европейский номер «112». Сейчас эти три цифры — 112 — можно набирать в случае любой чрезвычайной ситуации, в том числе пожаров, стихийных бедствий, аварий и тому подобных случаях. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования. Одновременно продолжают действовать привычные россиянам номера 01, 02, 03 и 04 (со стационарного телефона) и номера 101, 102, 103 и 104 (с мобильного).

И ещё немаловажный, и, может быть, самый главный, аспект – номер 112 работает у всех операторов сотовой связи в режиме так называемого «ожидания», т.е. разговор по номеру «112» возможен даже в том случае, если в мобильном телефоне отсутствуют устойчивая связь, SIM-карта или деньги на счёте, отсутствие, не введён код или включён режим блокировки. В указанных случаях практически на всех современных моделях сотовых телефонов автоматически высвечивается логотип «ТОЛЬКО 112». Это означает, что человек может набрать номер 112 с любого телефона, из любого города, даже если, например, у него на телефоне закончились деньги, и получить грамотную и своевременную помощь. 

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОМ «112»

Звоните по номеру «112» в случае, ЕСЛИ: вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб; вы растерялись и не знаете, к кому обратиться.

Пожалуйста, НЕ набирайте номер «112», если:

  • если вам отключили воду, свет или интернет, позвоните в свою обслуживающую компанию;
  • если вам необходимо выяснить телефонный номер поликлиники, ЖЭУ или почтового отделения, поищите информацию в интернете или в телефонном справочнике по месту своего проживания;
  • если у вас заблокирован телефон, и вы не можете вспомнить пароль, обратитесь в сервисный центр телефонных аппаратов;
  • если вы хотите вызвать службы экстренного реагирования своим родственникам, проживающим за пределами Ставропольского края, попросите их сделать это самостоятельно, так как ваш сигнал все равно поступит в службу того района, из которого был сделан вызов;
  • если в вашем физическом состоянии нет угрозы жизни и здоровью, сходите на приём в поликлинику или вызовите врача по месту вашей прописки;
  • если вам одиноко и не с кем поговорить, позвоните родственникам или сходите в гости к соседям, но не занимайте телефонную линию операторов экстренной службы.

Специалисты Службы 112 оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности и дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Объясните Вашему ребёнку, в каких ситуациях нужно звонить по номеру «112».

Научите Вашего ребёнка при обращении по номеру «112» называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей.

Объясните, что звонить по экстренному номеру «112» ради шутки категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Не давайте маленьким детям сотовый телефон в качестве игрушки. Они могут случайно набрать экстренный номер.

КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ ПО НОМЕРУ «112»?

Когда вы звоните в Службу-112, и вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться.

Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту Службы-112:

ЧТО случилось (суть происшествия);

АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;

ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;

контактный телефон.

АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения.

Если определить местонахождение трудно, попробуйте:

узнать адрес у прохожих;

найти адресный указатель на ближайшем здании;

найти крупные, узнаваемые объекты (метро, торговые центры, административные здания, автобусные остановки, киллометражные столбы и т.п.);

использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).

В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить ваше местонахождение.

Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста Службы-112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи. Соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

ПОМНИТЕ!

Пока специалист Службы-112 ведет с вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия. Диспетчеры системы Службы-112 вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности.

Единый номер вызова экстренной помощи 112 должен использоваться только в случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой жизни человеку.

Ни в коем случае не набирайте номер 112 ради игры или шутки – тем самым вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь тому, кто в этом по-настоящему нуждается! 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши контакты

Центральная библиотека, ул.Ленина, 18

Тел. (87935) 3-10-06
Email: cblerm@yandex.ru
 

Библиотека №1, ул. Октябрьская, 42

Тел. (87935) 3-52-04
Email: biblermf1@yandex.ru
 

Библиотека №2, пр. Солнечный, 5

Тел. (87935) 3-71-35
Email: lermlib2@yandex.ru
 

Детская библиотека, ул.Ленина, 20

Тел. (87935) 3-12-03
Email: biblermdb@yandex.ru

Во время посещения сайта МКУ ЦБС г. Лермонтов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Более подробно об использовании Cookie можно узнать по ссылке Подробнее.

Я соглашаюсь с испрользованием файлов Cookie для этого сайта.