«Алло, вам доставка цветов! Назовите код из сообщения, если получили заказ»
С такой просьбы в один прекрасный день начался разговор Дарины из Нижнего Новгорода с мошенниками.
Днём ранее кто-то отправил ей букет, в нем была только записка со словом «спасибо». Дарина решила, что это подарок ко дню рождения, он был совсем недавно. Во время звонка у неё спросили код подтверждения доставки.
Говорят, им ввели строгую отчётность, нужно сказать код подтверждения доставки. Тут же пришло сообщение, и я продиктовала цифры. Спустя пару часов пришло уведомление из банка с просьбой подтвердить запрос кредита на миллион.
Я тут же позвонила на горячую линию банка, объяснила, что никаких кредитов не просила. Видимо, от моего имени заявление подали мошенники. Менеджер банка сначала полностью отключил дистанционный доступ к моим счетам, чтобы остановить преступников. А потом помог мне снова войти в личный кабинет. Спасибо службе безопасности банка, что вовремя вычислила преступников.
Эта история с хэппи эндом, но, к сожалению, так происходит не всегда. Мошенники умело играют на эмоциях, чтобы вы потеряли бдительность: в этом случае Дарину обрадовали нежданным подарком. Она не обратила внимания, что код пришёл от банка, и потому выдала заветные цифры преступникам.
В подобных ситуациях сообщение может приходить не только от банка:
Код от портала Госуслуги даст доступ к вашим личным данным. Обманщики смогут взять онлайн-займы на ваше имя или использовать информацию в других мошеннических схемах.
Код от сотового оператора позволит перехватывать все уведомления с вашего телефона, включая банковские.
Чтобы не наступить на те же #Грабли, что и Дарина, никогда не сообщайте по телефону секретные цифры из сообщений от банков и порталов, где хранятся ваши личные данные. Даже если до этого получили красивые цветы.