20 мая для учащихся школы № 2 проведён час искусства «Композитор мирового значения», приуроченный к 220-летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки.
Четвероклассники узнали интересные факты из биографии великого русского композитора, познакомились с терминами «увертюра» и «романс», прослушали такие бессмертные произведения, как «Руслан и Людмила», «Я помню чудное мгновенье», «Жизнь царя», «Камаринская», «Жаворонок», пробовали дирижировать, рассуждали о том, почему Глинку называют отцом русской музыки.
Иногда тянущиеся к музыке дети, ставшие впоследствии великими музыкантами, придумывали себе такие забавы, что без улыбки о них не расскажешь. Любимым занятием Глинки, когда он был совсем ребёнком, было битьё чем попало по медным тазам разной величины. Таким способом Глинка силился подражать колокольному перезвону, который ему так нравился.
Этот факт близок ребятам, потому что многие из них хоть раз барабанили в такт по бабушкиной или маминой кастрюле.
Эта занимательная музыкальная игра оказывается не только забавной, но и полезной – она взращивает интерес и любовь к музыке.
Глинку называют отцом русской музыки. Всё потому, что знаменитые русские композиторы Александр Порфирьевич Бородин, Моде́ст Петро́вич Му́соргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков считали его своим учителем.
Этот гениальный русский композитор оставил большое музыкальное наследие: он писал для оркестра, и для камерно-инструментального ансамбля, и для голоса с фортепьяно – именно благодаря последним произведениям он так популярен и любим. Глинка написал 85 романсов (на слова Василия Андреевича Жуковского, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Антона Антоновича Дельвига и др.) – и многие обрели бессмертие, например, романсы «Сомнение», «Песнь Маргариты», «Заздравый кубок», цикл «Прощание с Петербургом» (на слова Нестора Васильевича Кукольника) и др.
Истоки музыки Глинки уводят в русское народное творчество. Любовь к Родине, её народу, к русской природе передают лучшие произведения композитора.