15 мая состоялось очередное занятие с очень интересной темой "«Интервью как метод сбора информации»"
и практической частью "Брать интервью не страшно" .
"Раз вопросик, два вопросик" - так упрощённо можно представить себе интервью. "Диалог" - скажете вы и...это будет ошибкой.
Что же это такое? Действительно ли всё так просто?
Истоки интервью находятся в философии. Еще в V-IV веках создаются основные философские системы Древнего мира (учения Платона, Сократа, Демокрита, Аристотеля), которые излагались в форме беседы мыслителей со своими учениками или оппонентами.
Но современное интервью - это практически искусство. Умение собрать интересную информацию с помощью интервью - это не только талант, но и знание всех правил, которые грамотно должен применять интервьюер.
О том, какие виды интервью бывают, язык и стиль, а также основные правила и приёмы в теоретической части занятия и рассказала профессиональный журналист и репортёр Елена Шадрунова.
Главный закон интервью: Проявляй искренний интерес к своему собеседнику! Нет ничего хуже, чем скучающий журналист, который вялым тоном задает вопросы, на которые его герой также вяло отвечает, лишь бы от него отстали. Энтузиазм интервьюера должен заражать интервьюируемого.
У слушателей школы с лектором завязался живой диалог, в ходе которого Елена поделилась как положительными так и отрицательными примерами из опыта своей работы; ответила на вопросы о тонкостях интервью с разными людьми; дала рекомендации познакомиться как работают лучшие интервьюеры в России и за рубежом.
Практическая часть "Брать интервью не страшно" началась с мозгового штурма с заданиями:
- продумать тему интервью
- выбор собеседника
- подготовка вопросов
- договор о встрече
- создание комфортной обстановки – расположить к себе собеседника
- список корректных, открытых вопросов
- анализ сбора информации в ходе интервью
были разыграны необычные ситуации в Упражнении «Шапка-невидимка»
- В работе журналиста бывает много случаев, когда нет времени на подготовку интервью, составление вопросов. Нужно действовать быстро. И тогда от умения журналиста, его ума, быстрой реакции на ответ собеседника и коммуникативных качеств зависит исход интервью. Представим и мы ситуацию, когда нужно срочно взять интервью и нет времени на его подготовку.
Нужно было проиграть ситуацию: на одного из студентов надевают условную шапку- невидимку, на которой написано, кто наш герой, причем он сам об этом не знает. Другой - в роли журналиста должен задать ему 2-3 вопроса, «разговорить» собеседника. Герой может быть самый необычный – победитель детского Евровидения /Колобок из сказки/ совершенно вымышленный персонаж и др.
В завершении занятия все присутствующие поучаствовали в Блиц-интервью, которое оказалось не только весёлым заданием, но и с помощью которого за короткое время ученики нашей школы узнали друг о друге много интересного.
#ЛовиИДею #ШколаЖурналистики #ГенийМеста #ГенийЭтоТы #ЦБС_Лермонтов