«Это же просто игра!» - нет, это преступление.
«Ты согласился на миссию – теперь слушай меня внимательно…»
Так начинается не онлайн-игра, а реальный путь к уголовному делу. На том конце – не куратор виртуального квеста, а реальный преступник, хладнокровно управляющий действиями подростка, втягивая его в противоправные поступки. МВД России бьёт тревогу: дети становятся мишенью новых форм вербовки, завуалированных под игру, челлендж, «приключение» или «миссию».
Алгоритм действий: звонок, голос в телефоне, обещание «задания», «таймер», «координаты», «пакет»; и, наконец, финал, где «миссия» – поджечь здание, что оказывается настоящим преступлением.
Только вот в отличие от видеоигр, в жизни кнопку «перезагрузить» никто не нажмёт. Всё заканчивается арестом и разбитой судьбой.
Почему подростки попадают в ловушку?
✅ Жажда признания и «геройства» – детям хочется чувствовать себя нужными, важными, храбрыми. Вербовщики эксплуатируют это;
✅ Любопытство и адреналин – якобы безопасный «эксперимент» или «игра» возбуждает интерес;
✅ Иллюзия анонимности – кажется, что никто не узнает, ведь «я просто выполняю указания»;
✅ Недостаток критического мышления – в 13–16 лет психика ещё не способна полноценно оценить последствия.
Что делать родителям?
✅ Профилактика – разговор. Вот что реально работает: регулярный живой диалог, не только о школе, но и об играх, чате, интересах;
✅ Просмотр видеороликов вместе – и разбор: «А как бы ты поступил на его месте?»;
✅ Честный разговор о законе – подростку нужно объяснить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет, и это не пустые слова;
✅ Психологическая защита – научите ребёнка говорить «нет», даже когда страшно или «интересно».