Нормы поведения в общественных местах всем известны и прививаются с детства.
Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов в малознакомых компаниях, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие взаимоотношения и на работе, - особенно в новом коллективе, - и на вечеринке.
Современный мир насыщен возможностями посещения различных общественных пространств, что делает нашу жизнь интереснее, продуктивнее и разнообразнее.
Общественными местами считаются: улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт
В общественных местах каждый должен вести себя так, чтобы не доставлять неудобства окружающим. Не следует вести себя в гардеробе театра или музея так же, как в прихожей у себя дома.
Вы можете пригладить прическу легким жестом, проверить свой внешний вид, но краситься, пользоваться зубной нитью или поправлять белье под одеждой стоит только там, где вы можете уединиться. Ваше поведение не должно смущать окружающих.
Проходить к своему месту в театре или на лекции следует лицом к окружающим. Принесите свои извинения, что пришлось их побеспокоить. Разумеется, у вас нет способа занять свои места иначе, но извинения в данном случае - форма вежливости.
Так, в театре, музее и других общественных местах нельзя громко разговаривать, громко общаться по телефону. Во время спектакля или экскурсии не принимают звонки и ставят смартфон на беззвучный режим. Свет от экрана также может помешать присутствующим.
Одним из общественных мест является магазин. Непозволительно входить в магазин с предметами, способными испачкать других покупателей или прилавок, таким образом, вход в магазин с мороженым или зажженной сигаретой запрещен. Нельзя входить в магазин и с собаками.
Прежде всего необходимо пропустить всех тех, кто выходит из магазина, а затем уже входить в него, если при этом одновременно с вами в магазин желают войти беременные женщины, пожилые люди, инвалиды, их следует пропустить вперед.
Если мужчина зашел в магазин в головном уборе, его можно не снимать, но если данный посетитель остановился поговорить с кем-либо из работников магазина, головной убор полагается снять.
В магазине, как и в любом другом общественном месте, следует вести себя вежливо, не устраивать публичных сцен, скандалов. Если вам не нравится товар и вы хотите его вернуть, нужно сказать об этом продавцу или менеджеру зала один на один, не привлекая внимания окружающих.
Если в магазине возникла очередь, ее следует соблюдать, не пытаться пробраться к прилавку, кроме того, если в очереди стоят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды, их следует пропустить вперед. Правила этикета в магазине предполагают, что за обслуживание следует благодарить продавца или консультанта.
Если вы будете скромны и доброжелательны, уместны в любой обстановке и станете задумываться, не причиняете ли неудобства другим людям, никто не сочтет вас невежливым.
Соблюдение несложных правил избавит от чувства неловкости и поможет приобрести уверенность в любой ситуации. При этом останется приятное впечатление о воспитанности человека и уровне его культуры.
В Центральной библиотеки представлена выставка о правилах этикета и о там как нужно и важно следовать этим правилам соблюдая нормы поведения.