Версия для слабовидящих

Новости

«Правовой гид потребителя»

 

К сожалению, в повседневной жизни люди время от времени сталкиваются с недобросовестными продавцами товаров и исполнителями услуг, которые хотят незаконным способом обогатиться за счет потребителей.

Большинство способов обмана потребителей связано с непредставлением всей необходимой информации о товаре (услуге) и о себе (продавце, изготовителе, исполнителе), а также построено на искажении данных сведений. Получив исчерпывающую информацию о товаре или услуге и о продавце либо исполнителе, потребитель уже во многом может обезопасить себя от обмана и мошенничества. Рекомендуем внимательно изучать отзывы других потребителей, имеющиеся в свободном доступе в интернете, в частности на сайтах с отзывами.

Обман потребителя в отличие от мошенничества менее общественно опасен и не влечёт за собой тяжкого наказания, предусмотренного за совершенное мошенничество. За мошеннические действия наступает уголовная ответственность. Согласно статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, мошенничество  - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Какие виды обмана потребителей могут встретиться?

К числу самых распространенных видов обмана потребителей относится введение их в заблуждение относительно цены товара (работы, услуги). Так, например, на ценнике в магазине указана одна сумма, а по факту оплаты в чеке она оказывается в полтора или два раза больше. Другой пример: в стоматологической клинике в прайс-листе приведена одна сумма, а по факту с потребителя взимается совсем другая плата. Есть примеры, когда при проведении работ их стоимость после окончания оказывается значительно выше заявленной.

Кроме того, распространены случаи с пробиванием в чеке одного товара несколько раз. В магазинах, в том числе небольших торговых точках, и на рынках может встречаться обмеривание, обвешивание и обсчет. Встречаются и факты реализации товаров с истекшим сроком годности, хранившихся при несоответствующих температурных условиях, без сопроводительной документации.

Для предотвращения подобных ситуаций внимательно проверяйте чеки, изучайте маркировку товара, используйте контрольные измерительные приборы. Оцените внешний вид товара, убедитесь в отсутствии повреждений упаковки и признаков порчи (гниль, плесень). При оплате наличными пересчитывайте сдачу. При оплате по безналичному расчету проверьте сумму списания с банковской карты. При оказании услуг, перед тем как ими воспользоваться, обо всем расспросите исполнителя (сроки и условия оказания услуг), заранее уточните информацию об объеме предстоящих работ и цене.

В последнее время участились случаи, когда физическое лицо продает товар или оказывает услугу физическому лицу (по факту), но при этом выдает себя за юридическое лицо или официального представителя какой-нибудь организации, в том числе известного бренда или сети. Данные физические лица оказывают, например, парикмахерские, косметические услуги, делают массаж, пилинг, маникюр, педикюр, ремонтируют технику, шьют одежду, проводят ремонт и уборку квартир, готовят и реализуют кондитерские изделия (торты ручной работы и пирожные на заказ), позиционируя себя как организацию (юридическое лицо).

Сотрудники Центральной библиотеки оформили информационный стенд «Правовой гид потребителя».

Наши контакты

Центральная библиотека, ул.Ленина, 18

Тел. (87935) 3-10-06
Email: cblerm@yandex.ru
 

Библиотека №1, ул. Октябрьская, 42

Тел. (87935) 3-52-04
Email: biblermf1@yandex.ru
 

Библиотека №2, пр. Солнечный, 5

Тел. (87935) 3-71-35
Email: lermlib2@yandex.ru
 

Детская библиотека, ул.Ленина, 20

Тел. (87935) 3-12-03
Email: biblermdb@yandex.ru

Во время посещения сайта МКУ ЦБС г. Лермонтов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Более подробно об использовании Cookie можно узнать по ссылке Подробнее.

Я соглашаюсь с испрользованием файлов Cookie для этого сайта.