Гарди Томас – классик мировой литературы, последователь традиций британского критического реализма, заложенных Диккенсом и Теккереем.
Произведения Гарди, драматичны, полные ярких образов и неожиданных сюжетных поворотов, по - прежнему пользуются огромной популярностью читателей.
Томас Гарди (1840-1928гг.) - английский романист, поэт, автор произведений, шокировавших викторианское общество: «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» и «Джуд Незаметный». Родом из провинциальной семьи каменотесов, изучал архитектуру, живопись, латынь, а в свободное время подрабатывал скрипачом на сельских свадьбах.
Роман «Вдали от безумной толпы» — классика английской литературы. И это та классика, которая не стареет и способна удивлять и наставлять спустя столетия.
Главная героиня Батшеба, получает в наследство от дяди ферму в глуши Северной Англии. Девушка - строптивая, своенравная и чувственная, пытается казаться сильной и независимой в глазах своих рабочих. Но в силу неопытности и наивности, она попадает в ловушку собственных чувств.
В романе рассказывается о жизни и отношениях Батшебы Эвердин с её соседом Уильямом Болдвудом, верным пастухом Габриэлем Оуком и беззаботным сержантом Троем.
Помимо взаимоотношений героев, на протяжении всего романа автор уделяет значительное внимание описаниям фермерской жизни и деятельности, людям, живущим рядом, что помогает создать атмосферу того времени и места, почувствовать настроения персонажей в особо важные мгновения и жизненные перипетии.
Нелегкая проблема выбора, вечная драма отношений мужчины и женщины, интриги, тайны и настоящая страсть в романе, ставшем первым литературным успехом автора.
Томас Гарди удивительным образом затронул струны души читателей трёх столетий. Его роман по-прежнему считается скандальным и нарушающим основы основ уже нынешнего общества.
В 2003 году роман «Вдали от обезумевшей толпы» занял 48-е место в рейтинге BBC «Большое чтение», а в 2007 году занял 10-е место в списке величайших любовных историй всех времён по версии The Guardian.
Роман также несколько раз экранизировался, в частности, в номинированном на премию «Оскар» фильме 1967 года режиссёра Джона Шлезингера.