Если вы захотите узнать, где начинается река, нужно надеть удобные ботинки, хорошенько уложить рюкзак и пойти вдоль берега навстречу речному течению. Настойчивые люди в конце концов находят ручеек, или родник, или едва заметный источник, где родилась первая капля.
С поэтами труднее. Поэты происходят как чудеса, и совершенно невозможно разобрать - откуда чудо.
Может быть, виноват во всем был папа Ирины Петровны – Петр Карлович, очень занятый своей работой инженер-электрик. Он с дочкой ни во что не играл, зато иногда сажал ее, совсем маленькую, к себе на коленку и читал почему-то так:
Не пленяйся бранной славой,
О красавец молодой!..-
или какое-нибудь другое стихотворение своего любимого Пушкина.
А может, виновата мама, Лидия Александровна? Она была не просто детский врач, она заведовала «Домом подкидышей», куда еще в тридцатые годы привозили маленьких детей, брошенных родителями. Но ведь не обязательно же всякая девочка, видевшая в 12 лет горе маленьких сирот, становится детским писателем.
Значит, всему причиной – случай.
Если бы не приехал в Россию по делам господин Боргквист, энергетик из Швеции, ничего бы и не было. Он не познакомился с молодой переводчицей, не узнал бы, что она любит шведскую поэзию, не прислал бы ей в подарок для маленького сына книжку шведских детских народных песенок…
Ну и что? Посмотрели бы картинки и поставили на полку.
Однако тут появляется главный виновник, Лев Алексеевич Токмаков. Он сразу все – и муж, и замечательный художник-график, и большой знаток детских книг. Когда жена перевела для сына несколько шведских песенок, Токмаков отнес их в издательство и в ту же минуту…
Ирина Токмакова вошла в русскую детскую литературу так, будто была там всегда. А сам Лев Алексеевич стал постоянным художником иллюстратором книг И.П. Токмаковой.
Источник информации:
Писатели нашего детства. 100 имен : Биографический словарь в 3-х частях. Ч. 3. – Москва : Либерия, 2000. – 512 с.