Версия для слабовидящих

Новости

Я знаю, как управлять вселенной...

Григорий Перельман – известный российский математик. В 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре, на разгадку которой потратил семь лет. В 2007-м, в одной из британских газет появился список под названием «Сто ныне живущих гениев». Перельман находится на 9-м месте этого списка.

Родился Григорий Перельман в Северной столице 13 июня 1966 года в еврейской семье. Его папа Яков Наумович трудился в качестве инженера-электрика, мама Любовь Лейбовна преподавала математику в профессионально-техническом училище. Так что тяга к точным наукам и математике в особенности была наследственной. Это тем более доказывается фактом, что его сестричка Елена избрала для себя также математическую стезю и защитила докторскую в 2003 году в Институте Вейцмана (Израиль). В 1993 году Яков Перельман перебрался в Землю Обетованную, где позднее скончался от рака, а мать нашего учёного предпочла остаться в России.

Школьная учёба Григория Перельмана началась в школе №282 Санкт-Петербурга. Способности к наукам проявились у Гриши ещё в детстве. Когда его сверстникам нравилось бегать во дворе с мячом, Перельман предпочитал проводить время за книгой или шахматной доской. Мама Григория виртуозно играла на скрипке, поэтому любовь к хорошей классической музыке мальчик впитал с детства. Он тоже занимался в музыкальной школе по классу скрипки, и успешно её окончил. Серьёзно увлекался настольным теннисом.

Когда Гриша пришёл в первый класс, стало понятно, что уровень его знаний значительно превосходил аналогичные показатели одноклассников. Ему легко давались математические действия с трёхзначными числами, причём считал мальчик исключительно в уме. Педагоги Перельмана помнят, что даже в начальной школе с ним можно было поговорить, как со взрослым.

Успеваемость его была отличная. С 9 класса тинейджер учился в 239 физматемат школе, где демонстрировал весьма серьёзные знания. Правда, несмотря на прекрасные знания по учебным предметам, золотой медали юноша так и не удостоился – не смог получить высший балл по физкультуре, поскольку так и не справился с нормативами комплекса ГТО.

А ещё с 5 класса юный Гриша посещал математический центр при городском Дворце пионеров, где изучал царицу всех наук у профессора кафедры матанализа РГПУ им. Герцена, народного учителя РФ Сергея Рукшина, чьи питомцы оставили немалый след в отечественной и мировой математике. В 1982 году Перельман принял участие (в составе команды СССР) в международной математической олимпиаде в Будапеште.

Там молодой человек удостоился золотой медали, поскольку набрал максимально возможное количество баллов. Все, предложенные жюри задачи, были решенПобеда в венгерской столице дала возможность Перельману поступить на матмех ЛГУ без экзаменов, что тогда для евреев было весьма проблематично. А тот факт, что он стал студентом в 16 лет спас молодого человека от призыва в армию после первого курса, поскольку старшекурсников в те годы старались не призывать. Успехи в учебе подчеркивались Ленинской стипендией и победами во всевозможных студенческих математических олимпиадах вплоть до всесоюзных.ы безукоризненно.

 

После получения диплома о высшем образовании Григорий Яковлевич получил направление в аспирантуру, где его научным руководителем оказался сам академик Александров. В 1990 году была успешна защищена кандидатская, после чего молодого человека приняли в качестве старшего научного сотрудника в Математический институт им. Стеклова.

Диссертация "Седловые поверхности в евклидовых пространствах", а также примыкающие к ней публикации были замечены сообществом математиков, что привело к приглашению молодого ученого в 1992 году на стажировку в Соединенные Штаты. Именно заокеанская стажировка и сказалась решающим образом на его дальнейшей научной карьере.

Работа в Нью-Йоркском университете дала ему возможность посещать семинары в Принстоне, где он слушал лекции лучших специалистов математики современности. Одну из таких лекций читал подлинный столп математической мысли профессор Колумбийского университета Ричард Гамильтон. По окончании семинара Перельман набрался смелости и подошел к научному светиле с интересующими вопросами.

К 1995 году молодой человек снискал к себе повышенное внимание в США, благодаря успехам в математике. В частности, в 1994 году им была доказана "Гипотеза о душе" в том разделе математики, который принято называть дифференциальной геометрией.

Успехи в науке привлекли к нему внимание ведущих американских ВУЗов, часть из которых предложили в 1995 году Перельману постоянное место работы.

Григорий Яковлевич выбрал предложение Гарвардского университета, однако при оформСотрудники Комитета по найму Гарварда потребовали от Перельмана предоставить автобиографию и сведения о научных работах, а также рекомендательные письма от коллег. Вот это требование и не понравилось молодому ученому. Он заявил, что люди, знающие его работы и слышавшие о нем, знакомы с его биографией. А если они незнакомы с биографией ученного, то они не знают и о его достижениях в науке. А поэтому вся эта формалистика бесмыслена. И приняв решение отказаться от дальнейшего урегулирования вопросов с работой в Соединенных Штатах, Григорий Перельман решил вернуться в Северную Пальмиру (Санкт-Петербург), где занялся чисто теоретической деятельностью в институте им. Стеклова.лении контракта возникли непредвиденные сложности.

Год 1996 принес Григорию Перельману присуждение премии Европейского математического общества для молодых математиков, однако ученый отказался от ее получения под предлогом нежелания шума вокруг своего имени. Этот факт косвенно подтверждает правоту сотрудников Гарварда – откуда им знать кого-то из Европы, если у него и премий-то серьезных на момент соискания рабочего места не было.

Между тем, Григорий Перельман продолжал развивать идеи уже упоминавшегося профессора Ричарда Гамильтона об изучении и структуре потока Риччи (это система дифференциальных уравнений в частных производных, своеобразный нелинейный аналог уравнения теплопроводности. Благодаря Потоку Риччи можно описать деформацию Римановой метрики на многообразии).

К этому моменту профессор Гамильтон по объективным причинам замедлил свои исследования, в то время как Перельман активно развивал идеи высказанные преподавателем Колумбийского университета. Россиянин отправил мэтру предложение о совместной работе касательно потока Риччи, но мировое светило математики не удостоило ответом молодого да раннего.

Продолжение следует...

За текст спасибо:  https://dzen.ru/a/ZWogJa-Q-ikmjHVh

Наши контакты

Центральная библиотека, ул.Ленина, 18

Тел. (87935) 3-10-06
Email: cblerm@yandex.ru
 

Библиотека №1, ул. Октябрьская, 42

Тел. (87935) 3-52-04
Email: biblermf1@yandex.ru
 

Библиотека №2, пр. Солнечный, 5

Тел. (87935) 3-71-35
Email: lermlib2@yandex.ru
 

Детская библиотека, ул.Ленина, 20

Тел. (87935) 3-12-03
Email: biblermdb@yandex.ru

Во время посещения сайта МКУ ЦБС г. Лермонтов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Более подробно об использовании Cookie можно узнать по ссылке Подробнее.

Я соглашаюсь с испрользованием файлов Cookie для этого сайта.