Празднование дня косоворотки несет в себе культурное, национальное и просветительское значение.
Этот праздник вносит неоценимый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации.
Этот праздник призван возродить раннее утраченные традиции русского народа.
Косоворотка всегда считалась символом народного одеяния у мужчин.
Первые упоминания о косоворотке датируются серединой XII века и имеют прямую связь с городом Суздалем, который считался очагом русской государственной Северо-Восточной Руси.
Появление косоворотки связано с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского – Властителя Владимиро-Суздальской Руси. Во время его правления появилась косоворотка и стала исключительно русской народной рубашкой.
Косоворотку носили и высокородные бояре и цари (Иван Грозный и Алексей Михайлович), купцы и мещане и простые крестьяне.
Традиция дарения косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса, связана непосредственно с крестьянством. Это происходило 12 июля, в День апостолов Петра и Павла. Именно в этот день заканчивался Петров пост, и крестьяне готовились к сенокосу.
Сенокос в деревне считался не только тяжелым трудом, но и праздником.
Мужчины и женщины надевали праздничную одежду, а после работы водили хороводы и устраивали игры и пляски.
В этот день – 12 июля, родители одаривали взрослого сына новой косовороткой. Это означало что сын повзрослел, и его на равных правах можно привлекать к полноценному крестьянскому труду.
День косоворотки не является государственным праздником, он носит массовый общенациональный характер.
Чтобы память не стала короткой, не истерлась в дороге душа,
Я прадедову косоворотку надеваю под красный кушак.
Много лет она вместе со мною по квартирам, домам, городам
Бродит в паре с холщовой сумою, что вовек никому не отдам.
Наталья Шахназарова