История первых российских авиапредприятий и первых самолётов ведёт своё начало с 1910 года. Наше самолётостроение прошло колоссальный путь от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта и стало одним из мировых лидеров. Многие модели наших авиаконструкторов завоевали мировую известность.
Впервые в мире были выпущены многомоторные самолеты «Илья Муромец», первые серийные многомоторные цельнометаллические бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, уникальный бронированный штурмовик Ил-2, первый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144, первый реактивный самолет местных авиалиний Як-40, самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31, транспортные самолеты-гиганты Ан-22 и Ан-124. В годы Великой Отечественной войны советская промышленность сумела превзойти Германию по объемам выпуска авиатехники.
В ряду достижений послевоенных лет - самые массовые в мире реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-21, рекордсмен по выпуску среди реактивных бомбардировщиков Ил-28, самый распространенный самолет с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23, наиболее массовый реактивный военно-транспортный самолет Ил-76. В последнее время на вооружение начали поступать новые модели военных самолетов – фронтовой бомбардировщик Су-34 и учебно-боевой Як-130.
За всеми этими достижениями стоят опытные специалисты, кандидаты и доктора наук, люди, преданные своему делу, своей стране. Их самолёты достойного вошли в «высшую лигу» мировой авиации. А имена великих российских авиаконструкторов навечно вписаны в летопись рекордов, достижений и побед.