Нынешние дети прекрасно ориентируются в мире компьютерных технологий. А знаете ли вы, что компьютер, который так любят наши дети, влияет на головной мозг?
Во время работы на компьютере у человека происходит изменение активности токов головного мозга и наступает «альфа-состояние», близкое к трансу, некоторое расстройство сознания. Подолгу просиживая за компьютером, ребёнок привыкает к трансовым состояниям, они становятся ему необходимыми. Страдает интеллект. Учёные из Йельского университета пришли к выводу, «что дети, часто пользующиеся компьютером, медленнее овладевают чтением, хуже отличают реальное от вымысла; у них плохо развито воображение, им свойственна повышенная тревожность. Всё это приводит к тому, что когда ребёнок идёт в школу, он меньше приспособлен к жизни». Согласно исследованиям, интернет-пространство обладает стимулирующим эффектом и способствует возникновению расторможенности. Этот эффект заметен особенно во время компьютерных игр. Оживление виртуальной реальности, ассоциация себя с героем игры, изменение ощущения времени – всё это провоцирует синдром изменённого сознания, который сопровождается усилением мозговой активности, возбуждением и истощением в конце игры. Происходит формирование синдрома гиперактивности и нарушения внимания. Игровой процесс способствует повышению концентрации внимания ребёнка. Но затем усиливается истощение, мозг стремится получить новую дозу, активизировать мозговую деятельность. Это приводит к состоянию полного истощения. Так постепенно Интернет высасывает из подростка реальные эмоции, осознание собственного «я». Сознание как бы отделяется от тела. Слова, которые ребёнок читает с экрана монитора, отличаются от слов, которые он слышит в реальности тем, что в них нет чувств и эмоций. У подростков происходит задержка развития эмоционального и физического развития, появляется склонность к ненормированному поведению, неумение владеть собой, снижается способность к пониманию реальных ситуаций и событий. Профессор Владимир Малыгин, ссылаясь на собственный опыт, утверждает, что не менее 50 процентов обратившихся к нему интернетзависимых подростков страдают серьёзными депрессивными расстройствами.
Нейропсихолог Даниил Севан отмечает, что «для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях - температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации. Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции. А когда мы даем ему планшет просто для того, чтобы он от нас отстал - это путь в никуда».
По мнению эксперта, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с учетом того, что другая часть его дня насыщена событиями.