Дорогие учителя! Библиотекари сердечно поздравляют вас с праздником! Ваша человечность, жизненный опыт, искреннее желание помочь детям овладеть необходимыми знаниями оставляют светлый след в их душах. Учителю приходится быть не только педагогом, но психологом, консультантом, советчиком, воспитателем. Опыт работы по воспитанию и обучению молодого поколения помог некоторым педагогам стать писателями, чьи произведения мы с вами знаем и любим. Давайте вспомним некоторых из них!
Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов весьма успешно преподавал детям князя С.Ф. Голицына.
Василий Андреевич Жуковский – поэт, переводчик и критик, был придворным учителем сначала великой княгини и будущей императрицы Александры Фёдоровны, затем великой княгини Елены Павловны, а после был назначен на должность воспитателя наследника престола, будущего императора Александра II.
Петра Павловича Ершова мы знаем благодаря его знаменитому произведению «Конёк-горбунок». Но в трудные для него времена стал преподавать в Тобольской губернии латинский язык. Стал директором училища, инспектировал и открывал новые школы в городах и больших сёлах, улучшал условия обучения детей, открывал библиотеки. Ещё будучи преподавателем русской словесности, Ершов стремился сделать свои занятия интересными, творческими, раскрывающими личность учащихся. Старался привить своим ученикам любовь к предмету, умение самостоятельно мыслить.
Константин Дмитриевич Ушинский – автор сказок и рассказов для детей, основоположник научной педагогики в России преподавал в ярославском Демидовском лицее, Гатчинском сиротском институте, в Смольном институте благородных девиц.
Во флигеле своего дома в Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей Лев Николаевич Толстой. Просвещение даёт человеку сознание свободы – на этом главном тезисе Толстой основал свою теорию «свободного воспитания». Цель воспитания и образования – способствовать гармонии нравственных качеств, с которыми родится человек, метод – уважение к личности ребёнка.
Автор уральских сказов о каменных дел мастерах Павел Петрович Бажов талантливый и образованный человек, фольклорист и писатель преподавал русский язык в Екатеринбургском епархиальном женском училище и в духовном училище города Камышлова, руководил народным образованием в Усть-Каменогорске, создавал там учительские курсы, организовывал школы по ликвидации неграмотности.
Советский педагог и писатель Антон Семёнович Макаренко посвятил свою жизнь детям в один из труднейших периодов русской истории, после революции 1917 года. Он заведовал колонией для малолетних правонарушителей под Полтавой. В колонии он сумел организовать новую образовательную систему, опирающуюся на создание коллектива, в котором воспитание и обучение трудных подростков осуществлялось через привлечение к посильному труду. Впоследствии эта воспитательно-образовательная система получила его имя.
Обладая общей культурой и разносторонними знаниями, советский писатель, автор произведений о природе Виталий Валентинович Бианки преподавал естествознание в Бийске в образцово-показательной школе.
Лауреат Нобелевский премии по литературе писатель Александр Исаевич Солженицын работал в сельской школе учителем математики и электротехники. И затем в Рязани в течение почти пяти лет преподавал физику и астрономию.
В разные годы в гимназиях, лицеях, школах учителями работали: Михаил Пришвин, Александр Волков, Константин Паустовский, Юрий Тынянов, Валентина Осеева, Василий Шукшин, Юрий Сергеевич Энтин, Юрий Визбор, Вадим Егоров, Юлий Ким, Юрий Ряшенцев, Юрий Коваль, Алексей Иванов и многие другие, которые стали известными писателями ХХ века.
Дорогие учителя! Мы верим в ваш талант и ждём ваши произведения на полках наших библиотек.
С праздником, дорогие учителя!