Юбилею поэтессы Беллы Ахмадулиной был посвящён литературно-поэтический вечер, который прошёл для членов клуба «Феникс». Благодарные и заинтересованные участники мероприятия узнали новые сведения о творческой и личной жизни поэтессы, обсудили особенности её произведений и выделили их основные направления, обратили внимание на индивидуальность, музыкальность, лиричность, трогательность стихов Ахмадулиной.
Белла Ахмадулина вошла в русскую литературы в шестидесятые годы двадцатого века. Это время можно назвать возрождением интереса к поэзии. Стихи молодых поэтов звучали на площадях городов, на эстрадных площадках, стадионах и собирали большую аудиторию слушателей. Среди голосов Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко звучал голос Беллы Ахмадулиной. Произведения этой поэтессы резко отличались от современников своей камерностью, вниманием к внутреннему миру человека. Она всегда занимала смелую гражданскую позицию.
У Ахмадулиной было множество почитателей. Её стихи переписывали и передавали друг другу. Белла полюбила публичные выступления. Её голос буквально гипнотизировал и завораживал слушателей. Ахмадулину слушали в полной тишине, иногда со слезами на глазах, восторженно, даже те, кто её стихов не читал или не любил.
В 1962 году вышел первый поэтический сборник Ахмадулиной «Струна», редактором которого стал поэт Павел Антакольский. Тогда же, после выхода этого сборника, её приняли в Союз писателей. Для лирики поэтессы характерны возвышенная лексика, изысканная стилизация «старинного» слога, мелодичность. Ахмадулина звучала так ново и свежо, как не удавалось ни одному новатору. «Как дышит, так и пишет», - метко сказал о поэтессе её друг Булат Окуджава.
После её первого сборника были выпущены сборники «Уроки музыки» (1969), «Свеча» и «Метель» (оба -1977), «Тайна» (1983), «Сад» (1987) и другие.
Несмотря на то, что основным делом жизни Ахмадулиной была поэзия, она немало преуспела и в других видах творческой и общественной деятельности. Её почитатели знают, что Ахмадулина писала также прекрасную, очень глубокую и талантливую прозу. На протяжении всей жизни она занималась не только собственным творчеством, но и переводами советских и зарубежных поэтов.
Стихи поэтессы, музыкальные, лирические, эмоциональные идеально подходят для того, чтобы превращаться в песни и романсы. Значительная часть поэзии Ахмадулиной положена на музыку, а некоторые её произведения, не всегда догадываясь об авторстве, мы слышим в любимых фильмах. В ленте «Служебный роман» - «О, мой застенчивый герой», в «Жестоком романсе» - три романса, в том числе «А напоследок я скажу», в любимой новогодней киноистории «Ирония судьбы, или С лёгким паром» - «По улице моей который год...».
Творчество Беллы Ахмадулиной получило широкое признание в нашей стране и за рубежом. Её произведения изданы на многих языках мира. Литературоведы справедливо называют её крупнейшим лириком ХХ века. Иосиф Бродский сказал: «Лучшее в каждом языке – литература. Лучшее в литературе – поэзия. Поэтому хороший поэт является сокровищем нации». Беллу Ахмадулину можно назвать сокровищем русской поэзии.
Читайте стихи Ахмадулиной
и наслаждайтесь легким, воздушным, прозрачным кружевом
её поэтических строк!