Версия для слабовидящих

Новости

«Как делать комплименты?» / День «Сделайте комплимент»

6 февраля – День «Сделайте комплимент» 

 

– Что такое комплимент?

– Комплиме́нт – это речевая форма похвалы, одобрения, уважения, признания, восхищения.

– Почему важно делать комплименты?

– Комплименты не только приятны адресату, но и тому, кто их делает. Это способ наладить общение, улучшить отношения и создать благоприятную психологическую атмосферу вокруг себя. 

 

– Как делать комплименты? 

– Поскольку комплимент, это речевая форма, необходимо учесть основные качества речи:

  1. Богатство речи. Когда вы хотите сделать комплимент, вы можете выбирать подходящие слова из всего разнообразия средств великого и могучего языка.
    «У вас очень красивый зубной ряд», – такой комплимент правильно построен, но из всех слов выбран не самый удачный для данной речевой ситуации вариант.
  2. Точность. Слова должны быть подобраны так, чтобы человеку стало приятно от вашего комплимента, а не обидно. Пример нарушения точности: «Ты моя самая толстая и красивая», – сказал сын маме, когда она была на последнем месяце беременности. Пример точного комплимента: «Ты действительно замечательный вдохновляющий человек».
  3. Чистота. Избегайте слов-паразитов и непонятных заимствований. Пример комплимента, который не сразу понравится бабушке: «Бабуля, мне нравится твой вайб, ты просто краш». Чистый комплимент: «Твоя улыбка, как луч солнца, освещает мир вокруг».
  4. Ясность и понятность. Соблюдение данного требования связано с эффективность и действенностью вашего комплимента. Юноша хотел сделать комплимент и сказал: «Девушка, если бы у меня были такие ноги, я бы на руках ходил». Ему стоило яснее выразить свою мысль, например: «Девушка, у вас очень красивые ноги. Я бы вас на руках почаще носил, чтобы вы их берегли». А вот внук из Архангельской области озадачил деда из города Лермонтова следующим комплиментом: «Ты, деда, биспой уже. Но тебе идёт». Сравнивая седые волосы деда с серебром, мальчик хотел подчеркнуть, что дедушка и с сединой хорошо выглядит.
  5. Правильность – важнейший признак культуры речи! Соблюдайте нормы языка, когда обращаетесь к человеку с комплиментом. 

Если отвлечься от правил культуры речи и обратиться к правилам поведения, нужно учесть следующие пункты:

  1. Когда делаете комплимент, убедитесь, что он отражает ваше искреннее восхищение.
  2. Хвалите конкретные качества или действия человека. Например, вы можете сказать: «Ты очень талантливый художник»; «Ты всегда так добрый и отзывчивый. Я ценю это». Не стоит адресовать комплимент неодушевлённым предметам, говоря: «У вас очень красивая одежда». Лучше скажите так: «Этот образ вам очень подходит»; «В сегодняшнем образе вам удалось подчеркнуть достоинства».
  3. Учитывайте обстановку и отношения с человеком, которому делаете комплимент. Сравните, как один и тот же комплимент будет звучать от мамы в гостях и от незнакомого продавца в магазине: «Какая у вас девочка красивая! На папу, видно, похожа!».
  4. Будьте умеренны в своих похвалах и отличайте лестные комплименты от льстивых. 
  5. Говорите с интонацией похвалы, одобрения. 

– Как отличить комплимент от лести? 

– Комплимент – это положительная, правдивая и искренняя оценка человека. Лесть – это угодливое и лицемерное восхваление. Лесть скрывает за собой корыстные цели, которые человек преследует в поисках выгоды для себя. В то время как комплимент исходит от души порядочного человека.

– Когда уместно делать комплименты? 

– Комплименты уместно делать в различных ситуациях, когда вы хотите выразить свою благодарность, признание, уважение или просто поднять настроение собеседнику.
Комплимент может быть выражен в приветствии, просьбе, благодарности, утешении. Таким образом, комплименты играют важную роль в нашей жизни, помогая укреплять отношения, поднимать настроение, поддерживать других людей и создавать позитивную атмосферу в общении.  Учитесь видеть в людях хорошее и делайте комплименты! 

Наши контакты

Центральная библиотека, ул.Ленина, 18

Тел. (87935) 3-10-06
Email: cblerm@yandex.ru
 

Библиотека №1, ул. Октябрьская, 42

Тел. (87935) 3-52-04
Email: biblermf1@yandex.ru
 

Библиотека №2, пр. Солнечный, 5

Тел. (87935) 3-71-35
Email: lermlib2@yandex.ru
 

Детская библиотека, ул.Ленина, 20

Тел. (87935) 3-12-03
Email: biblermdb@yandex.ru

Во время посещения сайта МКУ ЦБС г. Лермонтов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Более подробно об использовании Cookie можно узнать по ссылке Подробнее.

Я соглашаюсь с испрользованием файлов Cookie для этого сайта.