В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения. На сегодняшний день это остается основным направлением в деятельности каждой библиотеки, и в первую очередь оно направлено на детей и подростков, потому что именно в этом возрасте закладывается основа для формирования вдумчивого читателя.
В Библиотеке 2 прошла игровая программа «Нескучный день в библиотеке» с ребятами – учащимися МБОУ СОШ № 4.
Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности младшего школьника является игра, которая служит главным ресурсом его развития. Это связано с тем, что наряду с удовольствием от самой игры ребёнок получает удовлетворение от умения пользоваться своими знаниями. Для библиотек наиболее органичными являются игры, в основу которых положены произведения художественной литературы. Такие игры не только популяризуют книгу, но и помогают по-новому представить творчество писателей и поэтов, сделать их ближе и понятнее современным читателям. Кроме того, благодаря игровым элементам, работа с книгой становится не только полезным, но и интересным занятием.
А для библиотекаря главное – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. И вот сегодня летний отряд «Улыбка» отправился в интерактивное путешествие по страницам сказочных историй.
Началась игра с игрового задания «Дополни имя литературного героя». во втором задании предстояло вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой.
А вот следующий этап был и смешным, и творческим, ведь в библиозабаве надо было с закрытыми глазами нарисовать деревянную куклу, главного героя сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Участвуя по-очереди, участники команд прекрасно справились с заданием.
Подвижные игры на смекалку, ловкость и знание сказок «Перекати шарик» и «Горячая картошка» объединили команды, были названы любимые персонажи сказок и любимые книги.
Выслушивая начальную фразу из книги, надо было вспомнить ее название. Ознакомление наших юных гостей с правильными ответами привело к заключению, что книги читать интересно и нужно! Мы пригласили стать читателями наших библиотек, показали фонд абонемента и читального зала.
Кроме этого, ребята активно играли в литературную игру «Кошечки и собачки», изображая звуками, какое из животных имеется среди персонажей названной книги.
При знакомстве с тематической полкой «Радуга дружбы» ребята могли узнать не только что-то новое и интересное по теме "Международный день дружбы", но и проверить свою эрудицию, ответив на вопросы «Сказочной викторины».
Все задания юные книгочеи выполнили.
Наша встреча и правда прошла нескучно! Именно интерактивные методы позволяют активно использовать творческий потенциал участников мероприятий, придают мероприятиям живой, неформальный характер, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы.